Новости

Работа медсестрой в Украине

Стать медсестрой в Украине

Прежде чем мы обсудим, как стать Медсестра в Украине, разговор о профессии медсестры логично начать с определения. Медсестра - это сотрудник, который выполняет все назначения врача. Роль медсестер в деятельности любого здравоохранение объект переоценить крайне сложно.

Список рабочих обязанностей любой медсестры достаточно большой, и он всегда зависит от должности и специализации. Объединяющим аспектом является необходимость оказания помощи пациентам и ухода за ними.

Во многих странах в послевоенные годы традиционный подход к сестринскому делу как к «сестринскому персоналу» значительно изменился в сторону большей автономии, разделения полномочий и получения высшего образования медсестрами, что привело к высокой ответственности. В Украине предприняты шаги по введению высшего сестринского образования и, соответственно, повышению их профессионального статуса.

Например, в 1993–1998 годах Львовский государственный медицинский колледж начал подготовку по программе бакалавриата (4 года обучения), а с 2015 года уже находится в статусе Института сестринского дела и лабораторной медицины имени Андрея Крупинского. На сегодняшний день большинство учебных заведений Украины имеют возможность выпускать выпускников со степенью младшего специалиста и бакалавриата.

Какими знаниями должна обладать квалифицированная медсестра?

Медсестра должна знать действующее законодательство в области здравоохранения и правила, регулирующие деятельность медицинских учреждений; права, обязанности и ответственность медсестры; нормальная и патологическая анатомия и физиология человека.

Также необходимо знать современные методы лабораторного, рентгенологического, эндоскопического и ультразвукового обследования, лечения больных; особенности наблюдения и ухода за больными при лихорадке, с нарушениями дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения и др .; манипуляции по профилю работы; фармакологическое действие наиболее распространенных лекарственных веществ, их совместимость, дозировка, способы применения.

Медсестра также должна знать методы дезинфекции и стерилизации инструментов и перевязочных материалов; организация санитарно-противоэпидемического и медико-защитного режимов; основные принципы лечебного питания; правила безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием; правила оформления медицинской документации; современная литература по специальности.

Квалификационные требования к медсестрам разных квалификационных категорий:

Высшая квалифицированная медсестра: незаконченное высшее образование (младший специалист) или базовое высшее (бакалавр) «Лечебное дело» по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушер». Специализация по профилю работы. Повышение квалификации (курсы повышения квалификации и др.). Свидетельство о присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по данной специальности. Профессиональный опыт более 10 лет.

Медсестра I квалификационная категория: незаконченное высшее (младший специалист) или базовое высшее (бакалавр) по направлению подготовки «Лечебное дело», специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушер». Специализация по профилю работы. Повышение квалификации (курсы повышения квалификации и др.). Свидетельство об утверждении (подтверждении) I квалификационной категории по данной специальности. Профессиональный опыт более 7 лет.

Медсестра II квалификационная категория: незаконченное высшее (младший специалист) или базовое высшее (бакалавр) по направлению подготовки «Лечебное дело», специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушер». Специализация по профилю работы. Повышение квалификации (курсы повышения квалификации и др.). Свидетельство о присвоении (подтверждении) II квалификационной категории по данной специальности. Профессиональный опыт - более 5 лет.

Медсестра: незаконченное высшее образование (младший специалист) или базовое высшее (бакалавр) по направлению подготовки «Лечебное дело», специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушер». Специализация по профилю работы. Без требований к опыту работы.

В целях обеспечения подготовки специалистов разного уровня на бакалавриате и аспирантуре в соответствии со стандартами Всемирной федерации медицинского образования в Украине внедрена следующая система подготовки младших специалистов и бакалавров:

  • Сертифицированная медсестра (младший специалист) - обучение проводится на базе 9 классов - 4 года обучения и на базе 11 классов - 3 года обучения);
  • медсестра - бакалавр - обучение осуществляется на базе сестринского образования (уровень младшего специалиста), срок обучения 1-2 года;
  • Медсестра - магистр - подготовка осуществляется за 2 года на базе медсестры-бакалавра.

В любом случае, каждый студент, обучающийся по сестринскому делу в системе Министерства здравоохранения Украины, Министерства образования и науки Украины, а также частных вузов в сфере здравоохранения (более 140 университетов), должен сдать лицензионный медицинский экзамен «А».КРОК М»(Для младшего специалиста) или«КРОК Б»(Для холостяка). Этот экзамен является обязательным для всех студентов-медиков, чтобы они могли сдать выпускные экзамены и окончить колледжи или университеты и получить подтверждение своих дипломов.

Этот тест сдается перед государственными экзаменами, и он определяет, может ли студент сдать выпускные экзамены и получить высшее образование или нет.

Результаты этого теста более важны для рекрутеров, чем дипломы и оценки, поскольку это независимое тестирование. Если студент не сдал этот тест, он не закончит институт и может пересдать тест только один раз в год.

55,5 % - это минимум правильных ответов для получения сертификата (около 135 правильных ответов).

Возможности трудоустройства

В настоящее время профессия медсестры является одной из самых востребованных в Европе. Сотрудники с такой квалификацией нужны в каждом медицинском учреждении, поэтому шансы трудоустройства достаточно высоки.

При наличии высшего образования можно претендовать на должность старшей медсестры или старшей медсестры. Если вы все же получите медицинское образование, вы сможете позже продолжить свое образование и стать опытным врачом.

Также есть возможность поработать за границей сразу после окончания учебы и заработать пару лет опыта работы медсестрой. Как и во многих европейских странах, нехватка квалифицированного персонала, особенно в области сестринского дела, является постоянной проблемой. Конечно, те, кто хочет работать за границей, должны будут соответствовать дополнительным требованиям, таким как знание языка страны и других для украинских медсестер.

Если вы хотите узнать больше о том, как изучить возможности за границей, или ищете квалифицированных специалистов для найма, не стесняйтесь обращаться в нашу международную кадровую компанию. Они предоставят вам актуальную информацию как с точки зрения работника, так и работодателя, а также могут помочь в процессе найма или найма.

Грядут положительные изменения

Медсестринское дело не обошлось без изменений в системе здравоохранения Украины. В связи с этим недавно в Украине (летом 2019 г.) был создан Центр развития сестринского дела для защиты интересов медсестер. Работа по разработке новой модели сестринского дела проводилась с целью повышения уровня медицинских сестер. Ожидается ряд изменений, внесенных в подготовку медсестер. В первую очередь, будет усилена практика на уровне бакалавриата - чтобы после обучения специалисты чувствовали себя уверенно и могли выполнять необходимые функции.

Высшее образование и ученые степени в области сестринского дела также будут введены в качестве требования. Минздрав признает, что только в Украине и некоторых постсоветских странах медсестры относятся к средней профессиональной категории, которая, похоже, не требует высшего образования. Фактически, с развитием медицины требования их профессии также растут.

Кроме того, Минздрав считает необходимым расширить полномочия медсестер. Объясняется это тем, что в большинстве стран мира в обязанности медсестры входит значительный объем работы, которую в Украине выполняют исключительно врачи. Поэтому планируется пересмотреть профессиональные стандарты, по которым будут работать медсестры (в настоящее время разрабатываются совместно с Министерством социальной политики Украины).

После прохождения квалификации обещают не только дать больше полномочий, но и поднять зарплату. По данным Trud.ua, по состоянию на март 2019 года средняя зарплата медсестер в Украине составляла 5000 грн. Поэтому понятно, что это вынуждает наших специалистов массово уезжать за границу, где им предлагают зарплату в 1000 евро.

«Работа по этим направлениям только начинается. Параллельно идут консультации с регионами. Центр развития сестринского дела уже провел 50 встреч в 15 регионах Украины. Сотрудничество с главными, старшими, семейными медсестрами и братьями, представителями областных управлений здравоохранения, колледжей, академий и институтов, осуществляющих подготовку по специальности «Сестринское дело», а также со всеми 25 региональными ассоциациями профессиональных медсестер », - отметили в министерстве. здоровья.

Заключение

Благодарим вас за чтение и ценим все ресурсы, которые были использованы для написания этой статьи, упомянутые ниже:

========

  1. Львовская медицинская академия. Андрей Крупинский http://limilm.lviv.ua/
  2. Учебные материалы онлайн https://pidruchniki.com/2000031537506/meditsina/sestra_medichna
  3. Украинский медицинский журнал https://www.umj.com.ua/article/11895/pidgotovka-medichnix-sester-zdijsnyuvatimetsya-za-onovlenimi-standartami-osviti
  4. Испытательный центр МОЗ Украины https://www.testcentr.org.ua/uk/ispyty/potochna-informatsiia/pro-medychni-litsenziini-ispyty
  5. Винницкий областной центр занятости населения https://vin.dcz.gov.ua/publikaciya/profesiya-medsestry-abo-same-zhinochne-vtilennya-gumanizmu
  6. Информация с сайта Минздрава Украины https://moz.gov.ua/licenzuvannja

Фото: freepik - www.freepik.com

О НАС

Clarus Eastern Europe - украинская компания, предоставляющая такие услуги по подбору персонала, аутсорсингу человеческих ресурсов, аутстаффингу и консалтингу своим международным клиентам в Украине и за рубежом.

Информация о бизнес-процессах, отраслевых тенденциях и аналитическая информация всегда у вас под рукой.

БУДЬТЕ ОБНОВЛЕНЫ!

Получайте последние новости прямо на свой почтовый ящик!
ru_RURussian
Получайте самые свежие новости

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Erhalten Sie die neuesten Nachrichten

Подписаться на рассылку новостей unseren

Отримуйте останні новини

Підпишіться на нашу розсилку

Получать последние новости

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

News

Being a nurse in Ukraine

Becoming a Nurse in Ukraine

Before we discuss becoming a Nurse in Ukraine, it is logical to start a conversation about the profession of a nurse from the definition. The nurse is an employee who fulfills all the doctor’s appointments. The role of nurses in the activities of any healthcare facility is extremely difficult to overestimate.

The list of work responsibilities of any nurse is quite large, and it always depends on the position and specialization. A unifying aspect is the need to assist and care for patients.

In many countries in the postwar years, the traditional approach to nursing, as a matter of “nursing staff”, has significantly changed towards greater autonomy, separation of competencies, and the acquisition of higher education by nurses, resulting in high responsibility. In Ukraine, steps have been taken to introduce higher nursing education and, accordingly, to enhance their professional status.

For example, in 1993-1998 Lviv State Medical College started to prepare under the Bachelor’s program (4 years of study), and since 2015, has already been in the status of the Nursing and Laboratory Medicine Institute named after Andrey Krupinsky. To date, most educational establishments in Ukraine have been able to deliver graduates as a junior specialist and bachelor’s degree

What knowledge should a qualified nurse have?

The nurse should know current health care legislation and regulations governing health care facilities; the rights, responsibilities, and responsibilities of the nurse; normal and pathological anatomy and physiology of the person.

Should also be knowledgeable of modern methods of laboratory, radiological, endoscopic, and ultrasound examination, treatment of patients; peculiarities of observation and care of patients in fever, with disturbances of respiratory, circulatory, digestive, urinary, etc .; manipulation according to the profile of work; pharmacological action of the most common medicinal substances, their compatibility, dosage, methods of administration.

A nurse should also know the methods of disinfection and sterilization of tools and dressings; organization of sanitary-anti-epidemic and medical-protective regimes; basic principles of medical nutrition; safety rules while working with medical instruments and equipment; rules of registration of medical documentation; modern literature on the specialty.

Qualification requirements for nurses of different qualification categories:

Higher Qualified Nurse: incomplete higher education (junior specialist) or basic higher education (bachelor) “Medicine”, specialty “Nursing”, “Medical” or “Obstetrician”. Specialization in the work profile. Professional development (refresher courses, etc.). Certificate of assignment (confirmation) of the highest qualification category in this specialty. Professional experience for more than 10 years.

Nurse of I qualification category: incomplete higher education (junior specialist) or basic higher education (bachelor) in the field of preparation “Medicine”, specialty “Nursing”, “Medical” or “Obstetrician”. Specialization in the work profile. Professional development (refresher courses, etc.). Certificate of approval (confirmation) of I qualification category in this specialty. Professional experience of more than 7 years.

Nurse of II qualification category: incomplete higher education (junior specialist) or basic higher education (bachelor) in the field of preparation “Medicine”, specialty “Nursing”, “Medical” or “Obstetrician”. Specialization in the work profile. Professional development (refresher courses, etc.). Certificate of assignment (confirmation) of II qualification category in this specialty. Professional experience – more than 5 years.

Nurse: incomplete higher education (junior specialist) or basic higher education (bachelor) in the field of preparation “Medicine”, specialty “Nursing”, “Medical” or “Obstetrician”. Specialization in the work profile. Without requirements to work experience.

In order to ensure the training with different levels for specialists in undergraduate and postgraduate stages of preparation in accordance with the standards of the World Federation of Medical Education, the following system of training of junior specialists and bachelors were introduced in Ukraine:

  • Certified Nurse (Junior Specialist) – training is provided on the basis of 9 grades – 4 years of study and on the basis of 11 grades – 3 years of study);
  • nurse – bachelor – training is provided on the basis of nursing education (junior specialist level), the term of study is 1-2 years;
  • nurse – master – preparation is carried out for 2 years on the basis of nurse-bachelor education.

In any case, every student enrolled in nursing in the system of Ministry of Health of Ukraine, Ministry of Education and Science of Ukraine, and private universities in the field of health care (more than 140 universities) must pass a medical licensing exam a “KROK M” (for a junior specialist) or “KROK B” (for a bachelor). This examination test is obligatory for all medical students to be allowed to pass the final exams and graduate from colleges or universities and get confirmation of their diplomas.

This test is passed before state exams and it determines if a student can be allowed to pass the final exams and graduate or not.

The results of this test are more important to recruiters than diplomas and grades as this is independent testing. If the student didn’t pass this test he won’t graduate from the institution and can do a retake of the test only once a year.

55,5 % is a minimum of correct answers to get a certificate (nearly 135 correct answers).

Opportunities for employment

Nowadays the nursing profession is one of the most in-demand in Europe. Employees with such qualifications are needed in every medical institution, so the chances of employment are quite high.

In the presence of higher education, you can apply for the position of a senior nurse or a chief nurse. If you do get medical education, you can later continue your education and become an experienced doctor.

There is also the opportunity to work abroad right after graduation and earn a couple of years of working experience as a nurse. As in many European countries, the lack of qualified staff particularly in the field of nursing is an ongoing problem. Of course, those seeking to work overseas will need to meet additional requirements such as knowledge of the language of the country and others for Ukrainian nurses.

If you would like to know more about how to explore opportunities abroad, or you are looking for qualified specialists to hire, feel free to contact our international recruitment company. They will provide you with up-to-date information both from an employee and employer standpoint, and could assist in the recruitment or hiring process.

Positive changes are coming

Nursing was not neglected by changes in the Health Care System in Ukraine. In this regard, a Nursing Development Center has recently been set up in Ukraine (summer 2019) to protect the interests of nurses. Work on the development of a new model of nursing was made in order to raise the standard of nurses. Expect a number of changes made to the training of nurses. First of all, the practical training at the undergraduate level of education will be increased – so that after the training the specialists will feel confident and can perform the necessary functions.

Higher education and advanced degrees in Nursing will also be introduced as a requirement. The Ministry of Health acknowledges that only in Ukraine and some post-Soviet countries that nurses belong to the middle professional category, which does not seem to require higher education. In fact, with the advancement of medicine, the demands of their profession are also increasing.

In addition, the Ministry of Health considers it necessary to expand the powers of nurses. It is explained by the fact that in most countries of the world, the duties of nurses include a considerable amount of work that is done exclusively by doctors in Ukraine. Therefore, it is planned to revise the professional standards by which nurses will work (currently being developed together with the Ministry of Social Policy of Ukraine).

After qualification, they promise not only to give more powers but also to raise salaries. According to Trud.ua, as of March 2019, the average salary of nurses in Ukraine was 5000 UAH. Therefore, it is clear that this is forcing our specialists to go abroad en masse, where they are offered a salary of 1,000 euros.

“Work on these areas is just getting started. Consultations with regions are taking place simultaneously. The Nursing Development Center has already held 50 meetings in 15 regions of Ukraine. Collaboration with the principal, senior, family nurses, and brothers, representatives of regional departments of health, colleges, academies, and institutes providing training in the specialty “Nursing”, as well as with all 25 regional professional nursing associations” noted in the Ministry of Health.

Conclusion

Thank you for reading and appreciate all the resources which were used to write this article are mentioned down below :

========

  1. Lviv Medical Academy. Andrey Krupinsky http://limilm.lviv.ua/
  2. Study materials online https://pidruchniki.com/2000031537506/meditsina/sestra_medichna
  3. Ukrainian Medical Journal https://www.umj.com.ua/article/11895/pidgotovka-medichnix-sester-zdijsnyuvatimetsya-za-onovlenimi-standartami-osviti
  4. Testing Center at the Ministry of Health of Ukraine https://www.testcentr.org.ua/uk/ispyty/potochna-informatsiia/pro-medychni-litsenziini-ispyty
  5. Vinnytsia Regional Employment Center https://vin.dcz.gov.ua/publikaciya/profesiya-medsestry-abo-same-zhinochne-vtilennya-gumanizmu
  6. Information from the website of the Ministry of Health of Ukraine https://moz.gov.ua/licenzuvannja

Photo Credit: freepik – www.freepik.com

ABOUT US

Clarus Eastern Europe is a Ukrainian company providing such services recruitment, human resource outsourcing, outstaffing and consulting services to its international clients in Ukraine and abroad.

Information on business processes, industry trends, and insights at your fingertips.

BE UPDATED!

Receive the latest news straight to your inbox!
en_USEnglish
Получайте самые свежие новости

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Erhalten Sie die neuesten Nachrichten

Abonniere unseren Newsletter

Отримуйте останні новини

Підпишіться на нашу розсилку

Receive the latest news

Subscribe To Our Newsletter